Menu:

 
Популярные записи:

Похожие записи:

 

The All-Mountain Skier : Деревья

Глава 19. Некоторые эксперты получают наибольшее удовольствие и возбуждаются от определенного типа снежного покрова. Другие тяготеют к определенному типу склонов, где можно бросить вызов горам. Но есть отдельная группа лыжников, которые отличаются просто культовым отношением к любимому месту катания, с характерным особым снегом и типом склона: они предпочитают катание между деревьями. Лыжники либо обожают покрытые деревьями склоны, либо панически боятся их. Эта сложная для катания ситуация может вознаградить вас нетронутыми маршрутами по диким и волшебным местам, но может и напугать до смерти. Единственный способ стать последователем этого учения - учиться катанию между деревьев, и приобрести опыт такого катания, но без риска получить серьезную травму на каждом третьем повороте. Это доступно любому лыжнику, достигшему некоторого уровня мастерства. Но прежде чем перейти к рассказу о том, как кататься между деревьев, приведу несколько неписанных правил, которые важно знать. Во-первых, кататься среди деревьев надо только с напарником. Мы все знаем причины, по которым это правило нарушается: это всего лишь короткий спуск; деревья будут только по сторонам склона; мои приятели где-то далеко, а я чувствую себя отлично. Ни одна из этих отговорок для катания в одиночку не станет оправданием, если вы ударитесь о ветку дерева, потеряете сознание и погибнете в снегу от удушья либо ночью от переохлаждения. Катание с напарником означает, что вы получите помощь немедленно, или в крайнем случае будет кто-то, кто сможет сообщить спасателям, возле какого дерева вас видели в последний раз. Второе правило - надо следить за своей группой. Делаете ли вы остановки чтобы перегруппироваться, или обмениваетесь сигналами, вы должны точно знать, где находятся ваши друзья. Обычно на любом спуске среди деревьев имеются подходящие места для остановки: точка, где группа меняет основное направление спуска, плоские площадки, перед каменной грядой или другим препятствием, которое может разделить группу. Если возможно, выберите для сбора общеизвестное место. Неплохой идеей может быть свисток или гудок, ответ на который значит: "Все в порядке!" Вам не доставит никакого удовольствия, если закончив спуск вы не будете уверены, находится ли ваш напарник где-то выше, под вами, или столкнулся с проблемами где-то еще. Это незнание - не чья-то ошибка, а именно ваша. Третье правило - четко знать, куда вы собираетесь, и где будете встречаться. Есть простой общий принцип. Если вы не знаете, где заканчивается спуск между деревьев, вам там не место. Большинство случаев пропажи лыжников вне трасс стали следствием того, что человек не знал точно, куда направляется. Кто-то из группы должен знать район катания, и потратить время на ориентацию остальных, указывая им маршрут, основные ориентиры и места остановок. У вас должно быть согласованное место встречи после спуска, известное всей группе, и продуманный план на тот случай, если не все вернутся к назначенному времени. Достаточно просто фразы типа: "Если тебя не будет на скамейке, я жду десять минут. Затем я спускаюсь еще раз по тому же маршруту. И еще я оставлю на доске записку для тебя." Хотя это и звучит экстремально, но вы должны знать, где встречаетесь в конце каждого дня катания, если группе придется разделиться - по крайней мере вы точно будете знать, когда пора привлекать спасателей к поискам. Правило четыре - защитные очки. Наденьте их. Даже в солнцезащитных очках вы можете остаться без глаза. И последнее правило - заключительный спуск дня не должен выполняться среди деревьев. Некоторым это может показаться чрезмерным, но в большинстве регионов такое правило вписано в официальный свод, и я считаю его полезным. Большинство травм получают в конце дня, когда лыжник устал и уже начинает несколько темнеть. Если что-то произойдет на спуске между деревьями, лучше бы иметь в запасе время для повторения спуска, и время на вызов спасателей, пока они не закончили работу. Немногие спасатели будут довольны поисками пропавшего лыжника в темноте среди деревьев. Катание среди деревьев видимо наиболее переменчивая среди всех сложных ситуаций на склонах. Не только склон может меняться от почти плоского до очень крутого обрыва, но и состояние снега варьируется от легкого пухляка до тяжелого месива или крупной каши. Благодаря отбрасываемой деревьями тени состояние снега под ними может меняться в каждом повороте, по мере пересечение лыжами освещенных или затененных участков склона. Снег также оседает на деревьях, постепенно тает после снегопада, а затем падает вниз и становится льдом. Добавьте ко всему этому сами деревья: они не перемещаются, если вы врежетесь в одно из них, и они совсем не мягкие. В идеале катание между деревьями требует владения всеми описанными ранее приемами для сложных ситуаций, и умение применять их в зависимости от состояния снега и обстановки. Причем сделать это надо не расмазав себя по дереву. Верите или нет, но это доставляет море удовольствия. Если вы способны выполнить все, что описано выше, вы сможете насладиться возможно последним или лучшим участком целинного снега не горе, уйти в сторону от ледяных застругов, кататься по лесу тем способом, как это было задумано, и прекрасно проводить время. Половину удовольствия при этом составляет выбор пути между деревьями. По мере приобретения опыта вы сможете находить все более длинные, непрерывные отрезки пути между веток. Катание среди деревьев может быть настолько техничным или настолько рыхлым, насколько вы захотите. Может быть это рядом расположенные деревья на крутом склоне, а может - открытые поляны среди редкого леса. Идеал состоит в том, что тут нет идеала; это типичный фристайл. Искусный древесный лыжник ;-) может заехать куда хочет, на той скорости, на какой будет нужно, и получать удовольствие от катания. Общие проблемы, мешающие получать удовольствие от катания по лесу Главное требование к катанию среди деревьев - контроль за собой и лыжами. Если вы не чувствуете комфорта, выполняя повороты там и когда нужно, при разных состояних снега, вам нечего делать среди деревьев. Лыжник, неспособный избегать препятствий, контролировать скорость, вплоть до полной остановки, должен сначала поработать над навыками, рассмотренными ранее в этой книге. Однако есть много лыжников, имеющих достаточный технический арсенал, но боящихся попробовать. Эта проблема как психологическая, так и тактическая. Большинство лыжников, не получающих удовольствия от заросших лесом склонов, не способны видеть лес за деревьями. Такой лыжник настолько занят возможностью столкнуться с соседним деревом, что не видит открытое пространство вокруг него (и вокруг всех остальных деревьев). Очевидно, что занятое деревьями пространство намного меньше, чем свободное пространство вокруг них. Вокруг деревьев достаточно места, чтобы проехать. Но каждый лыжник знает, что стоит потерять управление, как ему не составит труда найти одно из деревьев и врезаться в него. Самое время стать немного глупее. Если вы не в состоянии подумать над тем, как вы врежетесь в дерево, вы не будете так волноваться - и станете ездить по лесу как эксперт. Но лыжники обычно слишком интеллигентны. Поэтому им следует изучить способы борьбы с рациональным страхом перед потерей управления и возможным столкновением. Этот страх достаточно просто преодолеть, если освоить некоторые тактические приемы успешной навигации среди деревьев. Сами по себе деревья ограничивают место и способы выполнения поворотов. Этот фактор не воображаемый. Катание между деревьями аналогично катанию по буграм или по трассе, причем между деревьев свобода выбора обычно несколько больше. Вы все еще можете ехать куда захотите; вы просто не можете поворачивать там, где стоит дерево. Этого ограничения может быть вполне достаточно для выявления недостатков вашего стиля катания, особенно если вы относитесь к тому типу, который предпочитает только короткие или только длинные повороты. Но эта болезнь излечиватеся достаточно легко. Читайте дальше. Прежде чем начать резать дуги, вы должны научиться выбирать маршрут между деревьев. Вместо того, чтобы сосредоточивать внимание на препятствиях - самих деревьях, следует обращать внимание на свободное пространство вокруг дерева и соседних деревьев, где вы можете проехать. Для читателя книги белое пространство также важно, как текст - оно дает возможность глазу отдохнуть. Тоже самое верно для катания по лесу. Свободное пространство между деревьями дает вам шанс найти путь сквозь заросли, объединяя вместе разрозненные полянки. Обычно в лесу наблюдаются места с близко стоящими деревьями, и места разреженные. По мере спуска среди деревьев перед вами открывается поляна. Конечно, вы стремитесь к этой поляне - это то место, где вы найдете снег и сможете позволить лыжам везти вас. Но очень скоро поляна заканчивается, и деревья снова оказываются близко друг к другу. Очень важно найти наиболее удачный путь для выхода с поляны. Не смотрите на деревья на краю поляны, попробуйте заглянуть чуть дальше, на удаленные от вас деревья, в том числе по сторонам, отыскивая то место, где больше всего снега. Там где вы видите снег, вы будете иметь больше места для поворотов, и именно туда следует стремиться. Имея в виду конечный пункт назначения, вы сможете выбрать конкретный проход между деревьями, который и приведет вас к цели. Суть сосредоточения внимания на открытом пространстве при выборе маршрута состоит в том, что вы обычно имеете дело с целиной, или чем-то вроде нее. Целина требует поддержания некоторой минимальной скорости, обеспечивающей плавучесть в глубоком снегу, но скорость и деревья не всегда хорошо сочетаются друг с другом. Если вы движетесь на скорости, достаточной для эффективного выполнения поворотов в целине, временные рамки для принятия решения резко сокращаются. Если вы гасите скорость ниже минимальной, необходимой для глиссирования, снижается ваша способность выполнять предсказуемые повороты. Оба варианта не идеальны для деревьев. Эксперты лесного катания способны двигаться между деревьев достаточно быстро именно благодаря тому, что выбирают маршрут с такой же скоростью, как вы читаете эти слова. Обучение такому "скорочтению" требует времени. Полезным приемом в лесу может быть траверс безопасности. Если вы не нашли выхода с поляны, вместо полной остановки можно выполнить почти горизонтальный траверс налево или направо. Это позволит поддерживать достаточную для всплывания в целине скорость, не упустить хороший момент для поворота, и не требует выполнения одного поворота за другим. На траверсе вы можете осмотреться в поисках просветов между деревьями. Обычно это завершается простым выбором промежутка справа или слева от дерева, которое стоит прямо перед вами. Когда ниже обнаружится поляна, поверните к линии склона и продолжайте спуск в обычном режиме поиска открытых участков. Обычно поиск нового направления не занимает много времени, так что вы не сильно потеряете высоту, траверсируя налево и направо. Если нужно оставаться в рамках вертикального коридора и не отклоняться от условленного места встречи, чередуйте направления траверсов. Бывают случаи, когда даже эксперту не хватает места для очередного поворота. Иногда можно выполнить траверс налево или направо, и найти новое направление. Бывает, что даже для этого нет времени, и лыжник должен просто быстро остановиться. Порой единственным способом предотвратить "поедание коры" может стать лишь экстренная хоккейная остановка. Её выполнение требует наличия некоторых навыков. Прием выполняется путем освобождения обеих лыж и вытаскивания их вверх перед собой, чтобы полностью разгрузить лыжи и освободить их от снега. Как только вы освободили лыжи, разверните их поперек линии склона. Развернув, опустите лыжи вновь на снег, и одновременно агрессивно садитесь назад в направлении склона. Из-за глубокого снега при такой остановке есть шанс "перевернуться через руль". Опускание таза глубоко вниз и внутрь поворота предотвращает это; лучше приземлиться на пятую точку, чем тормозить о дерево своей г

Похожие статьи:

 

Сайт управляется системой uCoz